Газонокосилка

Как сделать лодочный мотор из бензокосы

Чтобы превратить обычную лодку в моторную, ее нужно оборудовать бензиновым двигателем. Однако устройство это отличается довольно высокой стоимостью. Последнее и послужило причиной появления на свет множества вариантов, изготовленных своими руками из моторов триммеров, газонокосилок и бензопил.

Мотор из бензокосы

Мотор из бензокосы

Особенности двигателей

Конструкция лодочного мотора на первый взгляд очень близка к устройству триммера. Работающий двигатель передает крутящий момент через вал гребному винту. Последний вращается и плавсредство двигается. Скорость перемещения по воде определяется весом лодки и мощностью мотора.

Принципиально в роли лодочного мотора может выступать любой привод. Однако бензокоса, помимо довольно экономичного двигателя, обладает и другими достоинствами:

  • наличествует стартер, то есть, нет нужды сооружать какое-либо запускающее устройство;
  • двигатель и топливный бак скомпонован, причем с учетом распределения веса;
  • есть передающий вал большой длины, закрепить на него винт тоже не является проблемой.

lodochnyj_motor_iz_benzokosy_01

Более того, в интернет-магазинах, да и обычных, можно найти специальный комплект, с помощью которого мотор для лодки из бензотриммера изготавливается за полчаса. Сюда входят привод из нержавеющей стали, струбцина – почти всегда, и переходники. Последние очень выгодны еще и тем, что являются универсальными: в качестве базы может использоваться любая модель от любого производителя. Комплект снабжается инструкцией с подробными чертежами по изготовлению самодельного двигателя.

Противоположное решение заключается в применении триммера и в своей начальной роли – бензокосы, и в качестве силового привода. В этом случае в переделке «родную» штангу с валом не используют, а изготавливают «водоплавающую». При необходимости триммер разбирают, прикрепляют к нему штангу с гребным винтом и закрепляют на борт лодки. А после окончания рыбалки или увеселительной прогулки разбирают лодочный вариант и присоединяют рабочую штангу триммера.

lodochnyj_motor_iz_benzokosy_03

Изготовление лодочного мотора из бензокосы

Суть переделки заключается вот в чем: эффективный лодочный мотор отличается большим вращающим моментом при малых оборотах. Триммер устроен наоборот: малый крутящий момент на высоких оборотах. Решают проблему с помощью понижающего редуктора в различных комбинациях.

Инструменты и материалы

  • Бензиновый триммер с мощностью около 0,7–1 кВт. Желательно все же не самый дешевый и с возможностью регулировать обороты.
  • Струбцина – для закрепления двигателя к боту лодки.
  • Гребной винт – проще всего использовать готовый, от старой лодки, например, но можно сделать его и своими руками.
  • Нож для резки по металлу, если понадобится изготовить винт

Технология производства

  1. Снимается косильная головка или нож, пластиковый защитный кожух.
  2. Если приобретен прибор с гнутым валом, то главной переделке подвергается именно он. Стальной трусик ни в коей мере не удовлетворяет требованиям лодочного мотора, а поэтому удаляется вместе с дейдвудным валом.
  3. С конца штанги срезается бронзовая втулка – подшипник скольжения.
  4. Подбирается дюралевая трубка такого же диаметра, и в нее впрессовывается бронзовая втулка. Опрессовка производится молотком. Поэтому следует быть аккуратным.
  5. В трубку помещается пластиковый протектор – соединение плотное.
  6. Дюралевая труба вставляется в отверстие моторной головки и закрепляется.

lodochnyj_motor_iz_benzokosy_04

Если устройство изготавливается по второму варианту, то есть будет выполнять роль триммера и двигателя, то с «родной» штангой сделать ничего нельзя. Необходимо подобрать перечисленные детали по размерам из каких-либо других аппаратов.

Изготовление винта

  1. Сделать его своими руками проще, чем кажется, достаточно выполнить чертеж и следовать ему. Для лодки весом до 120 кг вполне достаточно винта с диаметром в 10 см и шириной лопасти в 3 см.
  2. Из полоски дюралюминия по чертежу вырезается винт. Кромки затачиваются.
  3. Изделие укладывается на плоскую поверхность, и лопасти по очереди отгибаются примерно на 1 см. Без угла наклона лопасть не создает струи воды и, соответственно, не толкает лодку.
  4. Под винт изготавливается кольцевая насадка. Устройство закрепляется на штангу гайкой.
  5. Если переделка бензокосы выполнялась в полном объеме, то при разборке вала остаются штатные гайки. Именно их нужно использовать, так как во многих моделях предусматривается особая резьба.


На видео, о том как превратить бензокосу в самодельный двигатель рассказывается более подробно.

Оставить комментарий



Комментарий

Популярные статьи Популярные статьи