Газонокосилка

Выбираем ремни для мотоблока

Обработка земли вручную у многих вызывает сегодня, если не панику, то определенное нежелание. Причем это не касается только дачников или людей, которые постоянно живут в городе. Сейчас применение техники считается нормальной практикой и среди провинциального населения. Ведь специальное оборудование дает возможность не тратить свои силы на то, что может сделать техника. При этом можно достичь еще больших результатов, чем при задействовании ручного труда.

Выбираем ремень

Выбираем ремень

Если участок земли, который нужно обработать, небольшой, тогда использовать крупную технику нецелесообразно. Гораздо эффективнее будет работать в этом случае минитрактор или мотоблок. Последние сыскали большую популярность благодаря компактности, относительной легкости и многофункциональности.

Приводной ремень

Приводной ремень

Подробнее о мотоблоках

Это прекрасное и технически простое устройство позволяет выполнить множество операций с почвой:

  • вспашка для картофеля – применяется плуг в виде дополнения к мотоблоку;
  • боронование – разрыхление верхнего слоя почвы на глубину около 10-15 см, для чего используется дополнительное навесное оборудование – борона;
  • посадка картофеля – используется специальная картофелесажалка с бункером;
  • окучивание – используется два рыхлителя и один окучник;
  • удобрение – при окучивании применяется резервуар с удобрением;
  • уборка картофеля – используется картофелевыкапыватель, позволяющий получить клубни сверху почвы.

remni_dlya_motobloka_07

Немного об устройстве

Конструкция мотоблока довольно проста: на раме размещается двигатель с валами для передачи движения необходимым инструментам и колесам, которые имеются в количестве 2 штук. Для управления предусмотрены ручки, напоминающие мотоциклетные. У их основания обычно находятся рычаги коробки передач. Привод от коленчатого вала к распределительному выполняется через цепь или зубчатый ремень.

remni_dlya_motobloka_06

Функция этого элемента кажется довольно простой, однако от качества изделия во многом зависит возможность обработки земли на высоком уровне. При недостаточной натяжке, например, и сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов, а значит, передача движения не будет осуществлена, соответственно, и мотоблок не будет работать. Поэтому к выбору ремня, если он утратил свои характеристики и требует замены, рекомендуется отнестись весьма серьезно.

Рассмотрим, с применением фото и видео материалов, существующие ремни для нескольких мотоблоков популярных марок: Нева, Каскад, Зубр, Салют, Целина.

remni_dlya_motobloka_05

Нева

В моделях производства Нева используется ременное сцепление. Например, в мотоблоке МБ-2С-7,0 используется японский двигатель Хонда с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Это позволяет получить воздушное охлаждение. А расположение ремня в этом случае несколько отличается от нахождения его в традиционных моделях. Мотоблок имеет четыре передних и две задних скорости. Способен развивать скорость до 12 км/ч, что весьма хорошо для перевозки грузов. При этом устройство имеет небольшой вес – 89 кг.

remni_dlya_motobloka_04

Каскад

Российский производитель мотоблоков Каскад создает свои агрегаты на ременном приводе. На рынке не так много моделей, однако к имеющимся нужно точно подбирать ремни. Малейшее несоответствие чревато быстрым износом изделия. Поэтому производитель настоятельно рекомендует использовать исключительно ремни Каскад для определенных моделей мотоблоков.

Зубр

Как с другими вариантами, в московских мотоблоках Зубр используется ременная передача. Например, в дизельной модели предусмотрено 6 передних и 2 задних передачи. Это сказывается на характеристиках ремня. В этом случае используется пара клиновидных ремней B1800. Если они износились, приобретать следует точно такие же, чтобы избежать несоответствия характеристик, когда это будет поздно – во время работы.

remni_dlya_motobloka_03

Салют

Под этой торговой маркой производится продукция московского предприятия Салют. Чаще всего в качестве двигателя используется агрегат китайской компании Лифан. Однако сцепление применяется такое же – ременное. Поэтому ремень в таком устройстве необходим. Благодаря ременно-шестеренчатой трансмиссии получается плавный ход и достаточное усилие для работы дополнительного оборудования. А дополняет это еще меньший вес – всего лишь 78 кг (это касается модели Салют-5Л).

Ременная трансмиссия с шестью скоростями позволяет выбрать оптимальный вариант (две скорости назад и четыре вперед).

remni_dlya_motobloka_02

Целина

Как в случае с мотоблоками Салют, Целина изготавливаются на основе китайских двигателей Лифан. Но это отнюдь не говорит о низком качестве, скорее наоборот. Изготовлением занимается компания «Академия инструмента».

Итоги

Как видим, ремень, как и любой другой составной элемент мотоблока, имеет свое важное значение. При этом абсолютно все производители используют ременной привод. Однако это не значит, что изделия взаимозаменяемые с устройств разных марок. Отнюдь, даже разные модели одного производителя в некоторых случаях отличаются ремнями, в том числе.

Поэтому к выбору этого изделия нужно отнестись серьезно, приобретая исключительно «родной» ремень. Тогда агрегат будет служить еще долго и без проблем.

Оставить комментарий



Комментарий

Популярные статьи Популярные статьи