При наличии бензопилы появляется много возможностей, но при поломке инструмент становится непригоден, если только его хозяин не может своими руками отремонтировать бензопилу (Штиль, Хускварна). Даже при отсутствии таких знаний не стоит думать, что самостоятельно это сделать невозможно. Уделив немного времени изучению устройства бензопилы при помощи инструкции и фото, можно спокойно отремонтировать самые разные поломки.
Ремонтируем бензопилу
Бензопилы похожи своим строением, будь то Штиль, Хускварна или же Дружба, Партнер. Основными элементами являются топливный бак и расположенный рядом с ним, внутри корпуса, двигатель. Снаружи находятся стартер и цепь на пильном полотне.
Устройство механизма можно рассмотреть подробнее на видео. Очень частыми являются случаи, когда бензопила либо не заводится, либо выключается после непродолжительного времени.
Первым делом во время поломки осматривается свеча зажигания. Достается она при помощи специального ключа и отсоединения провода. Система зажигания состоит из:
Если после выкручивания свеча сухая – система зажигания тут ни при чем. Бывают и противоположные ситуации. Забрызгивание этой детали топливом свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. Ремонт производится следующим образом: после протирания свечи перекрывается подача топливной смеси с одновременным включением стартера. Затем свечу вновь помещают обратно, и механизм начинает работать.
Наличие на свечи нагара говорит о плохом масле, а также о том, что в устройстве неправильно отрегулирован карбюратор. В этом случае следует присмотреться к расстоянию между электродами, которое в норме равно 0,5 мм. Чтобы определить, из-за чего появляется нагар, проверяется наличие искры на свечи. Делается это путем надевания на нее кабеля зажигания и соединения гайки этой детали с цилиндром. Чтобы увидеть искру, нужно завести стартер. Если ничего не появляется, можно заменить деталь. В случае отсутствия искры проблема становится немного яснее: нарушено соединение или неисправен высоковольтный провод.
Топливо может не направляться в цилиндр из-за таких причин:
Первым делом проверяется острота зубьев цепи, а также ее провисание. В нормальном состоянии ее можно немного оттянуть от полотна. Кроме этого, следует проверять целостность звеньев. Точится затупившаяся цепь вручную напильником или же станком.
После любой работы инструмент необходимо осматривать, удаляя с него загрязнения, и производить ремонт. Даже небольшие опилки способны повлиять на работоспособность всей системы, поэтому следует проверить цепь, отверстия между ребрами воздушного охлаждения бензопилы, а также фильтр.
При каждодневной работе механизма необходимо:
Если намечается длительное хранение бензопилы (Штиль, Хускварна) без использования, стоит освободить ее от топлива и масла, а цепь снять с пильного полотна, чтобы не образовалась ржавчина.
При неисправностях в механизме на цепи либо образуются потеки, либо она совершенно сухая. В последнем случае стоит осмотреть каналы, по которым подается масло. Если же обнаружилось протекание, то причину стоит искать там, где соединяются штуцеры насоса и трубки. Кроме протекания, в этом случае насос может начать засасывать воздух, что плохо скажется на его работе. Проблема решается заменой маслопровода или же заделыванием трещин. Но отверстия могут появиться еще и в корпусе маслонасоса. В таком случае ремонт не поможет, нужна замена детали.
Уменьшение эффективности пиления может происходить из-за недостаточного количества оборотов. Увеличивается этот показатель при помощи винта H, который нужно вертеть по часовой стрелке. При максимальном количестве оборотов начинаются перебои в зажигании. Поэтому при возникновении такого признака нужно немного повернуть винт в другом направлении.
Основное правило, помогающее сохранить бензопилу в хорошем состоянии, – постоянное слежение за ее состоянием после каждой выполненной работы и своевременный ремонт.
Оставить комментарий