Обработка земли – непростая процедура, которая требует не просто физических усилий, но и определенного опыта. Только так можно добиться должной эффективности. Что касается труда, то он необязательно должен быть ручным. Время такой работы миновало. Сейчас эпоха замены ручного труда механическим или электронным. Так и с сельским хозяйством. Даже для обработки приусадебного участка удобнее использовать специальные приспособления, которые ускоряют процессы и не заставляют сильно уставать физически. Одним из таких агрегатов является мотоблок. О нем и стоит поговорить подробнее, используя фото и видео материалы.
Мотоблок представляет собой весьма эффективное и полезное оборудование в хозяйстве, в частности при обработке почвы. Для этого могут применяться различные насадки, а также может быть прикреплен прицеп, который позволяет фактически превратить мотоблок в многофункциональный минитрактор. Это позволит использовать технику как транспорт. И для этих целей необязательно покупать готовый вариант, поскольку телегу можно сделать своими руками. Для этого приведем основные технические характеристики, чертежи и фото моделей, которые можно создать.
В целом тележка представляет собой набор таких элементов:
Рама возводится из круглого сечения или профильных труб. Используя сварку, они скрепляются уголками. Дно и борта кузова могут быть облагорожены тонким листовым металлом или профнастилом. Подойдут для этих целей и доски. Чтобы пользоваться кузовом было удобно, борта лучше сделать откидными.
Колесная ось может быть сделана из стержня длиной около метра. Если взять его больше, колеса не будут помещаться в границах кузова. Как опоры можно взять уголки. Используя сварку, нужно соединить корпус шарнира и лонжероны со стержнем. На лонжероны надеваются серьги и ось кронштейна.
Какими должны быть колеса? Для тележки подойдут фактически любые колеса, вплоть до изделий автопромышленности (например, от мотоколяски или автомобиля ВАЗ), однако лучше брать специальные. Они имеют определенную ширину и диаметр, а шины – соответствующий протектор. В комплексе это позволит сделать тележку более функциональной и проходимой.
Конечно, если планируется перевозка грузов в сыпучем виде, тогда борта лучше делать откидными, в частности боковые. Если же груз будет в мешках, тогда подойдет и задний откидной борт.
Перед началом работ следует составить чертеж или использовать имеющийся, изображенный на фото. По нему можно ориентироваться в размерах и других параметрах телеги.
Обычно чертеж прицепа включает такие узлы:
Из стального уголка (используется размер 21х21х3) делается раскос рамы и рамки сиденья тележки. Труба (используется размер 50х25) подходит для создания стоек рамы и задних/передних подкосов. Стальной уголок (используется размер 40х40х4) подойдет для создания стойки сиденья, продольных и поперечных лонжеронов, усиливающей поперечины. Стальной уголок (используется размер 32х32х4) применяется, чтобы сделать правые опоры колесной оси. Из трубы (используется размер 58х4) создается корпус продольного шарнира.
Для перемещения телеги нужны колеса. Это могут быть изделия не только специализированные, а и модели от старых авто или мотоколясок. Технические характеристики позволяют их использовать весьма эффективно.
Любой из указанных вариантов обладает нужными ступицами. Подойдет для этих целей и популярная сейчас задняя балка «девятки». Это недорогой, доступный вариант.
Поскольку сцепление выполняется индивидуально, следует хорошенько разобраться в том, какой вариант используется конкретным производителем при изготовлении указанной модели. Это позволит правильно подобрать сцепку, которая будет хорошо подходить к «уху» мотоблока.
Верхняя часть сцепки представляется собой ось с двумя подшипниками. Вокруг нее происходит движение оборотного узла.
По чертежу видно, что консоль контактирует с водилой, фиксируемой на раме, используя корпус продольного шарнира. Для этого применяется болт М8 и упорное кольцо. Благодаря такому креплению движение тележки будет происходить эффективно на любой дороге.
Действительно, если своими руками сделать такую конструкцию для мотоблока, можно не просто сэкономить, но и интересно провести время. Это особенно актуально для тех, кто понимает в технике и увлекается этим. В результате можно сделать телегу для мотоблока не хуже, чем изображена на фото. Важно лишь соблюсти размеры, а также позаботиться о надежности тележки. Тогда эффективность труда на мотоблоке будет увеличена в разы.
oдин на запись “Как сделать тележку для мотоблока”
Спасибо, все доступно и понятно. Главное, при изготовлении придерживаться критериев.
Оставить комментарий